Владислав (wlad_1978) wrote,
Владислав
wlad_1978

Реус. Город и его люди

Оригинал взят у sxizma в Реус. Город и его люди
espANnA 845


Хоть я и обещала, что не буду плакать (с чего бы?), но когда поезд Бильбао-Барселона отъехал от перрона, зашмыгала носом. Не знаю, как вам, а мне всегда нервно, даже неприятно уезжать из привычного места. Даже если привычке без году неделя: тут-то мне уже хорошо, а там еще не известно, как будет. Скорее всего тоже будет хорошо, но ведь по-другому же!

За 9 дней в Бильбао я ухитрилась влюбиться в город – не так, как в Толедо или Бургос, с их завораживающей атмосферой старины (да, я из тех чудаков, что млеют от вида замшелых каменюк) или Гранада, про которую и не поймешь – Запад она или Восток. Мои отношения со столицей Бискайи проще всего описать словом «втюрилась»– безоговорочно и по уши.

Но я уже в Барселоне: иду по темной улице. Дом номер... номер… не тот. Стоп! Чуть мимо не прошла.
Юноша-ресепшеонист углубляется в компьютер: - Паспорт или ДНИ, пожалуйста…
- Вот. А где тут вокзал?
- Какой вокзал? - выныривает он из-за монитора.
- Estacio de Francia. Я специально отель бронировала поближе к нему, мне завтра утром рано…
Вместо ответа юнош встает и распахивает ставни на окне за своей спиной.
- … уезжать...
Кхм! Я по пути к отелю чуть только носом в вокзал не уткнулась и не поняла, что это он. Определенно, мне пора спать!
- Вот ключи от твоего номера. Если хочешь кофе или чай – на ресепшене есть чайник, кружки…

После 9 дней в классном студенческом хостеле, чистом, с адекватными нешумными соседями заходишь в маленький номер-однушку, большую часть которого занимает кровать и – КАЙФ. Номер-люкс! :-)

В 8 утра меня будит стук в дверь «номера-люкс» – чтоб я чего доброго не проспала поезд. Утрамбовываю в рюкзак вещи и… что там было вчера про чай? Первая за две недели чашка чая, да еще и зеленого (плевать, что из пакетика!), минут 15 бодрого трепа с давешним мальчиком-ресепшеонистом (я еще помню свою работу в ночные смены – утром уже сил никаких, но мало что так помогает дожить до конца смены, как разговор за жизнь – например, с подошедшей утренней сменой)), вокзал, поезд... Ну, здравствуй, Реус!

espANnA 1158
Реус - город модерна. Если любите этот стиль в архитектуре, вам тут точно понравится.

В залитом солнцем Реусе августовская жара – все как положено, никаких вам дождей. Барышня на ресепшене отеля смотрит в мой паспорт и улыбается: - О, у тебя скоро день рождения! Здесь будешь отмечать?
- Да нет, уже дома, в Москве.
- У нас сейчас два подходящих номера свободны: тебе с окнами на улицу или во внутренний дворик?...

От моего отеля (где постояльцам еще и дарят халявные билеты в главные местные достопримечательности – Центр Гауди и Институт Пере Мата) до исторического центра ходу 15 минут. Голодной мне, позавтракавшей чаем (ну не хотелось мне с утра есть с недосыпу), подсказали симпатичный ресторанчик, хозяин которого без вопросов накрывает обед минут за 15 до закрытия на сиесту. Меню все на каталанском, но официантка переводит мне все непонятности на кастельяно, да еще и минут пять обстоятельно отвечает мне на вопрос чем фирменный реусский десерт менжаблан отличается от крема-каталана. (Менжаблан, кстати, напоминает крема каталана только способом подачи: в неглубокой керамической плошке. Карамельной корочки у него нет, ингредиенты – миндаль, вода, лимонная цедра и корица, но вкус при этом довольно пресный.)

Но при всем этом с Реусом у меня не складывается – хоть тресни! Я хожу по желтым от жары улицам вечно ошибаясь в выборе направления: мне упорно кажется, что нужно повернуть направо, когда на самом деле надо налево. Раздражаюсь на толпы как на подбор шумных и хамоватых соотечественников и обилие вывесок и объявлений на русском – от пресловутой «Распродажи» до меню и расписаний работы чего бы то ни было. Впечатление, что в крошечном Реусе открылся филиал даже не Барселоны, а славного города Сочи. Только моря нет.

espANnA 985
Знакомы все лица ;-) Как не уезжала никуда...

espANnA 929

espANnA 931
Pallol - тут можно культурно просветиться, разглядывая остатки городской стены у себя под ногами.
Но что-то куда больше желающих не просвещаться, а ходить по отгроханному тут же торговому центру.


espANnA 938

Я кружу по центру, по второму-третьему разу выходя на одни и те же улицы, и сама не могу понять – чего я бешусь-то? Что мне не так? Все так!

espANnA 845
Площадь Mercadal. Стеклянный почтикубик - самый известный музей Реуса, тот самый Центр Гауди, по центру с башенкой - здание мэрии.

espANnA 941
На углу площади, прямо рядом с центром красота невероятная даже с моей точки зрения - человека к ар-нуво равнодушного. Называется красота Casa Navas и посмотреть ее можно и изнутри тоже - только бронью экскурсии озаботиться заранее, минимум за неделю.

Центр Гауди, хоть я и не любительница стиля модерн, – восторг! Я, видимо, так долго зависаю на третьем этаже (осмотр экспозиции начинается на третьем этаже, заканчивается на первом – логично)), что в какой-то момент из служебного помещения выскакивает парень лет 25–27, сотрудник музея – и заводит со мной треп минут на 40.

espANnA 866
Вы не смотрите, что так темно и мрачно. Там клёво! Это просто я - не фотограф.

espANnA 863
А действительно, почему? Вот поедете в Реус, пойдете в музей и сами узнаете ответ)) Хотя мне представляется совсем простая штука - хотели кушать и съели Кука все как в задачке про 2 чудом не столкнувшихся поезда: видно не судьба.

espANnA 844
Все мои знакомые, узнав, что я еду в Реус, как сговорившись спрашивали про зонтики. Дело в том, что одну из центральных улочек, Carrer Major, ведущую от Placa Mercadal, где находится Центр Гауди к Кафедральному собору каждый год как-нибудь по-особенному украшают: в прошлом году, например, над ее мостовой "парили" разноцветные зонтики. Народу запомнилось. Но в 2014 декор уже другой - так что можете зонтики не искать.

espANnA 882

Кафедральный собор Реуса, куда я иду после Центра Гауди (и ресторана), не назовешь старинным – XVI век –, но какие витражи!

espANnA 899
Заходим?

espANnA 889

espANnA 887

espANnA 894
По мне, так самое красивое в соборе даже не витражи, а вот эти отсветы от них...

Рядом очень милая сувенирная лавочка: на входной двери ручка в виде… ореха. В окрестностях Реуса много орехов выращивают – отсюда и тот самый фирменный менжаблан.

espANnA 907
Маленькая площадь сбоку от собора - в Реусе та же история, что во многих европейских городах: другие здания так плотно обступили собор, что целиком (хоть более-менее) его не снимешь. Разве что с вертолета.))

Но выхожу на улицу – и опять та же история. Иду на Carrer Santa Anna, улицу Святой Анны, упираюсь в Placa de Prim, площадь Генерала Прима – там бы по прямой и направо, но я ухитряюсь пойти прямо не в ту сторону и повернуть не туда. Что за чертовщина?

espANnA 916
Площадь генерала Прима. На заднем плане Театр Фортуни.

espANnA 919
Raval de Jesus - Санта Ана в диаметрально противоположном направлении идет. Эээм... точнее, перпендикулярно

У меня есть карта города. Даже две. + Навигатор в мобильном. Но не помогает. Нам с городом явно надо познакомиться поближе. Захожу в книжный магазин и спрашиваю путеводитель или какую-нибудь книгу по истории Реуса. Продавцы разводят руками – ничего нет.
- Ничего-ничего? В городе нет ничего про город?
- Ничего нет ни на кастельяно, ни на английском. Только на каталонском.
Мучаю навигатор, иду от книжного к книжному (не забывая «заблуждаться»)) – ни-че-го.
- Люди, ну как же так? Для кого, по-вашему, пишут путеводители? Для местных?
- Да, жалко очень. Я сама, когда путешествую, хочу как можно больше узнать о тех местах, где бываю… Очень-очень жалко, но не издают ничего.

espANnA 980
Площадь Свободы. Четыре колонны - все, что осталось от стоявшего тут кинотеатра Kursaal, построенного в 1908 (разумеется, в стиле модерн) и снесенного в 1972. (Это вообще в другой стороне от Бульвара Хесус, если что).

espANnA 943
Заблудившийся видит больше - факт. Не пошла бы не по той улице, где бы я еще увидела эту пафосную прЭлесть?

espANnA 949
А вот такие штуки я вообще люблю - ну люблю я граффити. PS И при чем тут важный птиц в цилиндре?))

Возвращаясь в отель, забредаю вообще непонятно куда – промахнулась на пару кварталов… Медленно закипаю, ощущая комок в горле. Погода как откликается – холодает и собирается дождь.

Так, не ныть! Я уже которую неделю ношу фиолетовый браслет и таки хочу довести начатое до конца. На второй (и последний) день в Реусе я по методу Мюнхаузена (мысленно) беру себя за шиворот (ну то есть, это, за косичку)) и запихиваю в автобус, идущий от центра за город, где находится Институт Пере Мата – посмотрим, что тут у них за вторая главная достопримечательность!

espANnA 953
Перед автобусом для поднятия настроения был еще и завтрак в Gran Cafe de Reus. Люблю такие атмосферные заведения

espANnA 952
Каса Навас и площадь утром - свежо, чисто и народу почти никого.

Автобус идет минут 15 и останавливается у длинного краснокирпичного забора.
- Где вход? – спрашиваю прохожих.
- Да вот он.
Подхожу и понимаю – вот что угодно это, но не музей. Какая-то больница?

espANnA 1124
Та самая автобусная остановка. Нам вниз по улице.

Иду в другую сторону и вот он – вход. А ларчик-то просто открывается: Институт Пере Мата, который музей, строился в начале 1900-х как один из корпусов психиатрической клиники, предназначенный для пациентов из высших слоев общества. Собственно, все корпуса Института, кроме этого, ставшего в 1997 частью туристического Маршрута Модерна, используются по изначальному назначению. Хорошо я чуть не зашла! Бррр…


espANnA 1007
Корпус Привелегированных, он же Корпус №6 Института Пере Мата. Что-то в этом слышится родное... из школьной программы.

espANnA 1016

В корпусе-музее, выстроенном по проекту архитектора Доменека-и-Монтанера, витражные окна от пола до потолка, мозаика, мрамор, резная мебель… Ребята со вкусом, ребята с деньгами (с). Красиво невероятно. Но как подумаю, что это – жуть берет.

espANnA 1019
Столовая
espANnA 1021

espANnA 1026
Гостиная.
espANnA 1032

espANnA 1031

espANnA 1034
Бильярдная. Вас там еще нервный смех не пробирает, нет? Бильярдная для умалишенных!

espANnA 1044
Лестница - без пролетов. Чтоб чего не вышло((

espANnA 1046
Металлические каркасы витражей из железа, а не свинца - железо прочнее.

espANnA 1119

espANnA 1048

espANnA 1070

espANnA 1067
На втором этаже комнаты пациентов. Декор в каждой комнате разный. Красота! Но...

espANnA 1061

espANnA 1087
... вот посмотришь на эти зарешеченные окошки и жуть берет: не то тюрьма, не то зоопарк. Очень красивая, аристократическая такая тюряга. В голову невольно приходит мысль (какая-то очень в духе сентиментальных романов и сериалов): интересно, сколько местных богатеев под благовидным предлогом "чего-то он/она умом тронулся/тронулась" сплавили сюда неугодных родственников?

espANnA 1108
В витражное окно видать действующее больничное крыло. Что-то уже очень хочется на воздух и поскорее обратно в город!

На выходе спрашиваю у девочки, продающей на входе билеты и выдающей мини-гиды по музею, давно ли она тут работает. Оказывается, с месяц – направили сюда из турбюро, где она проходит, как это на языке наших вузов называется, производственную практику.- И что ты обо всем этом думаешь? Очень красиво тут, но… крайне странно, даже жутко…- Честно говоря, я стараюсь об этом не думать.Девушка проглатывает нервный смешок – и мне в который раз становится легче: мы с ней точно друг друга понимаем. Не только в смысле говорения на одном языке.

Вернувшись в город иду – петляю, как запутывающий следы заяц – к Музею Реуса.

espANnA 1137
Дайте-ка мы с вами немного пробежимся по улицам, пока я петляю? Давешняя площадь Прима.

espANnA 964
Дом, в котором рос Гауди. Кроме Маршрута Модерна по центру проложена еще одна туристская "тропа" - Маршрут Гауди, в который включено все, что хоть как-то связано с прославленным архитектором. Остановок в маршруте кот наплакал. Одна из них - дом родителей Гауди (точнее, его родни по материнской линии), где прошло детство Антони. Дом не вдруг и найдешь, внутрь не попасть - частная собственность. Только что ржавую табличку почитать...

espANnA 962
Напротив выхода из переулка, где прячется родной дом архитектора - вот такой вот монумент: Гауди играет в шарики. В чем суть игры, честно говоря, не в курсе - может кто знает? Но все шарики крутятся. Местные и туристы развлекаясь отполировали шарики - блестят, что нос собаки-погранца на московской станции метро Площадь Революции.

Обхожу дозором оба этажа экспозиции – я тут единственный посетитель. Она не столь раскрученная, как в Центре Гауди, да и не интерактивная: обычные черепки и всякие окаменелые палки-копалки. Да еще пара временных экспозиций, в частности, выставка модернистских рекламных плакатов (из эпохи не ведавшей о вреде курения). На выходе меня окликает скучающий сотрудник музея – мужчина лет за 45. Мы разговариваемся – он мне про выставки и второе здание музея, я ему про маршрут своей нынешней поездки, розыски в местных книжных… Приходит его коллега, +/- моя ровесница, и тоже включается в разговор. Это, правда, сильно сказано – часть того, что я говорю он ей поначалу… переводит! С кастильского на каталонский. Но потом дело явно налаживается. Они рассказывают мне про главные местные праздники, достают толстенный фолиант с цветными фотографиями – фолиант на каталонском, но у меня-таки есть два переводчика!

espANnA 913
Некоторое представление о местных праздничных традициях можно получить безо всяких фолиантов - из уличных граффити. Но лучше, конечно, не граффити и не фолианты, а сами праздники посмотреть. Надо вернуться...

Смешно, но именно здесь и сейчас – в фойе музея за четыре часа до отъезда – Реус преображается. Из провинциального городка, гордящегося тем, что здесь (возможно) родился и (точно) провел детство Антони Гауди (архитектурный гений которого оставил множество следов в Барселоне и ни одного – тут), переполненного под завязку туристами-любителями дешевых распродаж, Реус для меня превращается  в колоритный городок, куда хочется вернуться. Выхожу из музея и сразу, не глядя на карту, безошибочно выбираю нужное направление. И, хотите верьте, хотите нет, больше не плутаю.
Все-таки город – это не музеи, не дворцы и не памятники.

espANnA 1164
Хотя и дворцы и просто дома здесь очень даже красивые.

Tags: испания, перепост, реус, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments