?

Log in

No account? Create an account
harukadze

wlad_1978


Весенний ветер, профессия - путешественник

Когда дует ветер перемен, некоторые строят защитные стены, другие строят мельницы


Previous Entry Поделиться Next Entry
PMDP Плзень - 75 лет работы / 80 лет производства, часть 2 - много троллейбусов
harukadze
wlad_1978
_MG_2225 copy
Этот троллейбус был на использовании в автопарке Плзня до 1981 и после капитального ремонта отправлен в музей в Брно (тут можно почитать о нём больше на чешском).


_MG_2232 copy
Выпуск первого троллейбуса на заводе Шкода в Плзне пришёлся как раз на 1936 год и это была модель Шкода 1 Tr. Позже последовали модели 2Tr и 3Tr как раз в 1941 году. В конце 40-х гг были спроектированы и собраны первые модели 6Tr и 7Tr. Несколько позже появилась модель 8Tr, которая отличалась от предыдущих только электрическим оборудованием.

_MG_2231 copy
В 60-х гг было ряд обновлений и появилась модель 9Tr, которая была произведена общим числом в 7400 штук и использовалась в том числе и в СССР, а так же в ряде экзотических стран как Афганистан и Индия.

_MG_2230 copy
Вследствие удешевления дизеля количество троллейбусов в западных странах резко падало и использовались автобусы, но потом на смену пришла 14 модель, которая имела только одну треть потребляемой мощности предшественников. Вскоре появилась и 15 модель, которая начала заполнять автопарки.

_MG_2224 copy
В 80- 90-х гг требования к гражданскому транспорту выросли и на смену своим предшественника пришли модели 14TrM и 15 TrM, несколько позже появились низкопрофильные троллейбусы серий 21 Tr 22 Tr.  В это время рынок был довольно напряженным, и существовали такие марки как Neoplan, Белкоммунмаш, Ikarus, BredaMenarinibus и DINA.

_MG_2246 copy
Троллейбус 17Tr

После ряда новых разработок были созданы некоторые модели, которые объединили положительные стороны конструкции автобуса и троллейбуса.
За весь период производства троллейбусы Шкода распространились на 3 континента общим числом чуть более 14000 штук.

_MG_2241 copy
Вот этот экспонат - троллейбус Škoda с бортовым номером 323 9 серии TrHT26 произведённый  1979 году и списанный в ноябре 1991 года. Уже потом 16.05.1997 он попал в музей Škoda. Его вы могли уже встречать тут.

_MG_2243 copy
Немного красивостей в виде фар и поворотников

_MG_2239 copy

9 апреля 1941 года началась писаться история самого молодого предприятия в сфере общественного транспорта в Плзне. Первая троллейбусная линия «А» шла на Дубравку и через несколько недель её дополнили линией «Н».

За следующие десятилетия сеть значительно расширилась, линии начали обслуживать такие части города как Божков, Шквырняны, потом последовали Дудлевцэ и Болевец и Кошутка. В половине 50-х гг. троллейбусы начали ездить в Черницэ и Нову Хосподу. Таким образом троллейбусных линий было 5.

_MG_2238 copy
Сначала, до войны, использовалась модель 3Tr и потом 24 новых модели 3Tr3, потом появился новая модель 6Tr , затем модели 7Tr и 8 Tr.

В 70-х и 80-х гг. сама сеть не менялась, а только подвижные составы были заменены на более новые модели. В 90х гг. сеть была расширена новыми маршрутами и 1994 году целый ряд старых моделей был полностью списан. Затем следовало дальнейшее увеличение маршрутов и их протяжённость.

_MG_2244 copy
Дальнейшие замены подвижных составов проводились только на низкопрофильные машины. Сама сеть маршрутов изначально изменилась уже после 2010 года и были введены новые линии, а некоторые существующие немного изменены.

_MG_2235
Троллейбус 6Tr

На сегодняшний день в автопарке на Карлове есть троллейбусы с комбинированными двигателями, а в автобусной части даже составы на аккумуляторах.

_MG_2234
Троллейбус Шкода 7 серии, в раскраске Татры

Если подвести итог, то автопарк Плзня можно отнести к одним из самых развитых парков в мире что касается плотности и организации графика, а так же самих подвижных составов.

На странице Технического музея Броно можно посмотреть много фотографий разны моделей и разных годов выпуска.


Видео мероприятия в Брно, на котором можно увидеть ряд упомянутых выше моделей.

Записи из этого журнала по тегу «pmdp»


  • 1
Какие красавцы! замечательный репортаж!

рад, что понравилось и у меня когда-то давно папа работать начинал именно в троллейбусном парке, так что мне это близко и интересно

еще бы, многие в музее круче, чем на старом "советском" пространстве ещё ездят, а тут уже списаны

Edited at 2016-06-28 17:21 (UTC)

323 9 серии TrHT26 - красавчик! Люблю этот троллейбус, раньше ходил такой в Киеве, в Симферополе... ) Теперь уже наверное только в музеях!?

такой конечно уже не ходит, но есть экземпляры в очень хорошей состоянии, хотя давно списаны

  • 1