Владислав (wlad_1978) wrote,
Владислав
wlad_1978

Kaiwo Maru 2

 

В отличие от первого «Ниппон Мару», ушедшего на покой в 1984 г., первый «Кайво Мару» прослужил еще 5 лет. Два старых корабля сменила пара однотипных. Новые барки были спроектированы на компьютерах, с учетом водных и аэродинамических испытаний. Как дань уважения прежним судам, численность личного состава осталась прежней, а дизайн был изменен незначительно. Новые барки стали длиннее на 13,06 м по килю и только на 5,53 м по корпусу. Они на 85 см шире; осадка их чуть меньше, а водоизмещение чуть больше (на 9%). Что касается помещений, то на старых барках уже было введено новшество в виде спальных курсантских 8-местных кают, а также отдельных кают-компании и учебных классов. В новом проекте была учтена возможность присутствия на судне курсантов женского пола. Открытая часть главной палубы, типичная для старых кораблей, на них полностью закрыта спардеком, протянувшимся от носа до кормы.

Парусная оснастка на вид аналогична прежней, но бушприт удлинен, и больше парусов вынесено вперед. Реи длиннее — частью за счет общего увеличения ширины судна, а частью из-за того, что отпала необходимость в облегченных конструкциях для низкорослых курсантов (за период послевоенного процветания средний рост японцев увеличился). На старых судах джиггер-мачта (выносная бизань) представляла собой одиночный гафель, на новых же она разделяется нижним гафелем (как на паруснике «Крузенштерн»). Мачтовое хозяйство традиционное — с нижними и верхними частями как единое целое с зашлагтованным брамселем, продолженным бом-брам-стеньгой. Реи верхних марселя, брамселя и бом-брамселя по традиции подъемного типа, но ездят теперь по желобкам. Когда через 5 лет после «Ниппон Мару II» был построен «Кайво Мару II», в конструкцию последнего были внесены лишь незначительные изменения, направленные на совершенствование качества оснастки. В целом же очертания и габариты корпуса те же.

Носовые части довоенных барков украшала лишь деревянная резьба, на новых же имеются золоченые фигуры. На «Ниппон Мару II» это скульптура женщины по имени Раньо, символа элегантности и достоинства японок. Коньо на «Кайво Мару II» напоминает ее младшую сестру.

«Кайво Мару II» был спущен на воду 7 марта и принят в эксплуатацию 16 сентября 1989 г. Первый «Кайво Мару» стоит в токийской гавани как стационарная учебная база. За период службы на его борту прошли обучение свыше 11 000 курсантов; судно покрыло расстояние в 1 050 000 морских миль (что равно 49 кругосветным плаваниям).

В течение 1-го года службы (1990) «Кайво Мару II» сумел выиграть «Бостонский чайный приз» Международной ассоциации учебно-парусных судов за лучший результат по итогам 124-часового хода под парусами, а в 1995 г. вновь заполучил этот трофей, установив рекорд в 1394 мили. В конце 2000 г. судно в 4-й раз завоевывало этот приз, а «Ниппон Мару II» получал его трижды.

 «Кайво Мару II» участвовал в мероприятиях, посвященных 500-летию открытия Америки («Opsail -92» в Нью-Йорке и Бостоне); в 1997 г. соревновался на маршруте Кагосима—Осака, а в 2000 г. принимал участие в состязаниях «Opsail» Бостон—Галифакс, где выигрывал как в своем классе А, так и в общем зачете. (оригинал)
Tags: море
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments