Владислав (wlad_1978) wrote,
Владислав
wlad_1978

Categories:

Авторский очерк Тодда Шимоды часть 1

Поиск литературной эстетики по книге "Четыре сокровища"







Наиболее сложным и интересным аспектом писать романы для меня является интеграция широко (иногда дико) разрозненных идей и элементов в единое повествование, которое окупается для читателя. В «Четырёх сокровищах» описываются некоторые из элементов 600-летний японский каллиграфии – печатей,  частное расследование в Киото для студентов изучающих каллиграфию, углубленное изучение мозга в Калифорнийском университете в Беркли, использование медицинской марихуаны для лечения некоторых болезненных симптомов рассеянного склероза, интенсивное и в конечном итоге разрушительными отношения между сенсеем и его учениками, и абстрактность создаваемую отрывистыми штрихами каллиграфа.

 

Рассказы, в конце концов, как мы их знаем, существуют везде и с давних времён. Форма рассказов никогда не была строгого порядка,  а всего лишь результатом  вымысла, которая стала проявлением восприятия человека природы. Элементами новеллы – характер и место, сюжет и его элементы, диалоги и описания, конфликты и их решения, тема и стиль – являются хорошо известными элементами. В моих рассказах, я люблю играть с этими элементами, давать им стремительное развитие или растягивать их до предела. В конечном итоге, разумеется, все они должно сплетаться вместе в новеллу. Законченная книга должна стать эстетическим рассказом.

 

Японские и Китайские каллиграфы используют четыре сокровища в своём искусстве: бумагу, кисть тушь и камешек печать - ханко. В рассказе (новелле) – «Четыре сокровища» ссылается на каменную печать Дайдзен, высоко признанный идеал стародавней почитаемой школой каллиграфии  в Японии. Наставник этой школы имел связь с одним из своих учеников – женой богатого и с тем неприятного разработчика курортов. Эта женщина была дочерью престижного банкира, а по линии матери принадлежит к древнему японскому дворянскому роду. Впоследствии приобретя выдающиеся навыки каллиграфа, она исчезла.

 

В рассказе повествование начинается двадцать с небольшим лет спустя после возникновения этих отношений, в то время как наставник школы основал новую школу каллиграфии – школу Дзендзен и стал известным как наставник школы Дзендзен. Его поразил инсульт, который отнимает у него способность понимать и говорить, включая его способность заниматься каллиграфией. Теперь он только в состоянии создавать прекрасные абстрактные картины своей кистью, искусство, которое, кажется отчаянной попыткой общаться.


...
Tags: каллиграфия, япония
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments